Дноуглубление в российских портах на Каспии ускорится — Минтранс

  • : Agriculture, Coal, Crude oil, Fertilizers, Hydrogen, Oil products
  • 22/06/21

Россия собирается ускорить работы по дноуглублению в Каспийском море в акваториях портов Махачкала, Астрахань и Оля, сообщил министр транспорта Виталий Савельев во вторник в эфире телеканала «Россия 24».

«Это сильно оживит Транскаспийский транспортный коридор, который даст возможность работать [в этих портах] и судам класса река-море, и морским судам. Груз, как мы видим есть», - сказал Савельев в интервью телеканалу.

Текущие глубины позволяют портам Махачкала, Астрахань и Оля принимать только суда небольшого дедвейта, либо осуществлять неполную загрузку судов, пояснил министр.

«Мы попытаемся к следующему году сделать очень серьезную реконструкцию, и если в этом году мы впервые углубляем фарватер, извлекая 7 млн м³ [грунта], то в следующем году мы извлечем 15 млн м³. Мы для этого переводим деньги, сдвигаемся [по срокам] и постараемся сделать быстро», — сказал Савельев.

При этом в российских портах Азово-Черноморского бассейна возможностей для перевалки грузов в целом достаточно, подчеркнул министр: «Там практически все порты [имеют мощности] с запасом, и мы только ждем грузы».

Недостаточные глубины в российских портах Каспийского моря сдерживают развитие грузопотоков по Транскаспийскому коридору, который является одной из веток международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг. Россия, Иран и Индия подписали соглашение о создании коридора Север — Юг в сентябре 2000 г., он соединяет Санкт-Петербург и порт Мумбаи (Индия) через порты Персидского залива на юге Ирана.

Интерес грузоотправителей к перевалке в Махачкале вырос в этом году на фоне сложностей с организацией экспорта российского сырья и товаров по традиционным направлениям в условиях санкционного давления. Например, в конце апреля - начале мая в Махачкале состоялась отгрузка двух партий российской нефти. Махачкалинский нефтеналивной терминал мощностью 9 млн т/год в последние годы в основном переваливал партии транзитной нефти из Казахстана и Туркмении и был загружен не более чем на половину. Cхема транзита казахстанского и туркменского сырья предусматривает доставку его в Махачкалу танкерами и дальнейшую прокачку по трубопроводной системе «Транснефти» в Новороссийск.

Перевалка зерна и сухих грузов в Махачкале осуществляется в сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). По данным предприятия, его мощности по перевалке сухих грузов достигают 3 млн т/год, зерна - 500 тыс. т/год, навалочных грузов и контейнеров - 1,2 млн т/год, а мощность железнодорожного и автопаромного терминала составляет 1,3 млн т/год.

В январе-мае перевалка зерна в ММТП увеличилась почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 95 тыс. т. Зерно, поступающее в порт преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарии, Чечни и Ставропольского края, отгружается на экспорт в Иран.

Перевалка сухих грузов в ММТП выросла в январе-мае на 51% по сравнению с пятью месяцами 2021 г., до 59 тыс. т, в том числе перевалка цемента увеличилась на 20%, до 42 тыс. т, по данным предприятия.

___________________________

Актуальные вопросы топливных рынков стран Каспия и Центральной Азии будут рассмотрены на конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2022» 30 июня – 1 июля в Алма-Ате, Казахстан.

Перспективы развития рынков удобрений будут в фокусе обсуждения на конференции «Argus Минеральные удобрения – 2022. Рынки стран СНГ, Каспия и Черного моря» 15-16 сентября, Батуми (Грузия).


Related news posts

Argus illuminates the markets by putting a lens on the areas that matter most to you. The market news and commentary we publish reveals vital insights that enable you to make stronger, well-informed decisions. Explore a selection of news stories related to this one.

Business intelligence reports

Get concise, trustworthy and unbiased analysis of the latest trends and developments in oil and energy markets. These reports are specially created for decision makers who don’t have time to track markets day-by-day, minute-by-minute.

Learn more